Большой петлевой железнодорожный тоннель

Наименование объекта: Капитальный ремонт и реконструкция трех петлевых железнодорожных тоннелей на участке Армавир-Туапсе Северо-Кавказской железной дороги.
Заказчик: Дирекция по строительству объектов железных дорог Юга России (ДСОЖ-Юг) - филиал ОАО “Российские железные дороги”.
Проектировщики: ООО ПИИ “Бамтоннельпроект” (генеральный проектировщик), ОАО "Сибгипротранс”, ООО “ТрансТоннельПроект.

В 30 километрах к северо-востоку от города Туапсе Краснодарского края, на перегоне между станциями Гойтх-Индюк участка Армавир-Туапсе, Северо-Кавказская железная дорога пересекает Главный Кавказский хребет.

На руководящем уклоне развития трассы выполнено в виде спирали протяженностью 3700 м. Длина тоннелей до реконструкции - 1512 м.:

- Малый Петлевой железнодорожный тоннель - 170 п.м.;

- Средний Петлевой железнодорожный тоннель - 355 п.м.;

- Большой Петлевой железнодорожный тоннель - 987 п-м.

Все тоннели построены в 1913-19)4 гг.

Решение МПС РФ (с 2003 года - ОАО "Российский железные дороги") о капитальном ремонте Малого и Среднего Петлевых тоннелей и реконструкции большого Петлевого тоннеля вызвано тем, что тоннели постоянно обводнялись, каменная кладка обделки практически исчерпала срок своей службы, неоднократно ремонтируемая в 50-е годы обделка из монолитного бетона местами так же находилась в аварийном состоянии, а габариты тоннелей существенно ограничивали возможность пропуска большегрузных поездов и перспективных грузов. Все это стало угрозой безопасности движения грузовых и пассажирских поездов.

Проект реконструкции и капитального ремонта тоннелей предусматривает демонтаж верхнего строения пути и кабельных линий, перепроходку тоннелей, временное крепление бетоном с установкой арок из двутавра, устройство гидроизоляции, армирование и монолитную железобетонную обделку тоннелей, укладку верхнего строения пути и постоянное обустройство объектов.

 

Большой Петлевой тоннель введен в эксплуатацию 19 мая 2006 года. В ходе реконструкции Большого Петлевого тоннеля параллельно ему был проложен новый тоннель длиной 880.728 м. к которому в последствии присоединили 134.36 м. старого участка. Общая протяженность тоннеля после капитального ремонта составила 1015.088 м.

Работы велись с предоставлением только двух "окон", когда прекращается движение поездов в зимний период. В декабре 2004 года состоялась сбойка тоннеля по новой трассе. С этого времени и до ввода объекта в эксплуатацию работы вело ООО “ЮТСК”, созданное ОАО “БТС" на базе Туапсинского производственного комплекса ЗАО "ЮГСК".

     

На этом объекте применялось высокопроизводительное горное оборудование ведущих мировых фирм: горнопроходческие комбайны АТМ-75 фирмы “ФЕСТ-АЛЬПИНЕ Бергтехник" (Австрия), погрузочно-доставочные машины “TORO -301 фирмы “5ANDVIK" (Финляндия), набрызгбетон-машина “Jacon Roboshot Midjet” (Канада) и др.

Новости

Записей не найдено.

все новости
a href=