Средний петлевой железнодорожный тоннель

Наименование объекта: Капитальный ремонт и реконструкция трех петлевых железнодорожных тоннелей на участке Армавир-Туапсе Северо-Кавказской железной дороги.
Заказчик: Дирекция по строительству объектов железных дорог Юга России (ДСОЖ-Юг) - филиал ОАО “Российские железные дороги”.
Проектировщики: ООО ПИИ “Бамтоннельпроект” (генеральный проектировщик), ОАО “Сибгипротранс”, ООО “ТрансТоннельПроект

Средний петлевой тоннель входит в состав трех петлевых железнодорожных тоннелей на участке Армавир-Туапсе Северо-Кавказской железной дороги, решение о реконструкции которых, МПС РФ приняло в 2002 г. Работы велись в «окна» с ноября по май с прекращением движения поездов на участке. Сложные инженерно-геологические условия требовали проведения специальных мероприятий для обеспечения безопасности и качества работ: укрепления окружающего грунтового массива цементным раствором; устройство дренажа воды; крепления свода экранами из труб. Это позволило успешно пройти зоны разломов и тектонических нарушений.

Тоннель расположен на пересечении отрогов Главного Кавказского хребта в 30 километрах к северо-востоку от ст. Туапсе.

Введен в эксплуатацию после реконструкции в декабре 2003 года. Протяженность тоннеля 355,7 м.

В тоннеле предусмотрены путевые камеры размером 4х2,5 м и людские ниши размером 2х1м. Они расположены по каждой стороне через 60 м в шахматном порядке. В людских нишах и путевых камерах по одной стороне через 60 м предусмотрено устройство пожарных постов, оборудованных пожарным краном, комплектом рукавов и огнетушителями.

Снижение гидростатического давления на обделку тоннеля и ее осушение предусмотрено с помощью камер заобделочного дренажа. На всем протяжении тоннелей предусмотрены боковые водоотводные лотки с подогревом в зимний период.

Вентиляция тоннелей предусмотрена за счет естественной тяги воздуха, а также за счет поршневого эффекта при движении поездов.

     

Перепроходка Среднего Петлевого тоннелей осуществлялась буровзрывным способом с применением гидравлических самоходных буровых установок фирмы «Тамрок» (Финляндия) с раскрытием от 4 до 6 забоев. Отгрузка разработанного грунта из тоннеля производилась погрузочно-доставочными машинами «ТОРО-301» (Финляндия), что обеспечивало быструю уборку породы из забоев, сквозной проезд и доставку материалов в любую точку тоннеля.

Применение пленочной оклеечной изоляции «Карбофол» и «Агруфлекс» (Австрия) в сочетании с отечественным «Геотекстилем» позволило полностью исключить проникновение воды через конструкцию тоннельной обделки, организованно отвести воду в обогреваемые лотки.

Возведение монолитной железобетонной обделки производилось с применением 12-метровых механизированных опалубок «Сага-Когио» (Япония) с обоих порталов каждого тоннеля одновременно. Применение специальных добавок в бетон бетонную смесь исключило появление усадочных трещин. Укладка бетона велась механизированным способом насосами СБ-207 с доставкой автобетоновозами с бетонных заводов, расположенных на базовых площадках.

Проектом было предусмотрено устройство камер заобделочного дренажа для снижения гидростатического давления на обделку. Камеры соединены с тоннелями ходками. На всем протяжении тоннелей предусмотрены боковые водоотводные лотки. В середине тоннеля предусмотрены путевые камеры размером 4x2,5 метров.

     

Новости

Записей не найдено.

все новости
a href=