Большой Новороссийский железнодорожный тоннель

Наименование объекта: Реконструкция Большого Новороссийского тоннеля СКжд. Заказчик: Дирекция по строительству объектов железных дорог Юга России (ДСОЖ-Юг) ОАО “РЖД”

Генпроектировщик: ООО ПИИ “Бамтоннельпроект”.

Подрядчик: ОАО “Бамтоннельстрой"

Большой Новороссийский тоннель длиной 1389,4 п.м - самый старый железнодорожный тоннель в России, построен в 1885-1888 гг. в рекордно короткие для того времени сроки - всего за три года. За долгую вековую историю тоннель претерпел немало. Во время ВОВ он дважды подвергался разрушениям. Тоннель сильно обводнен, зимой образуется наледь, что затрудняет его эксплуатацию в непогоду.

Даже после неоднократных ремонтных работ, производимых в послевоенное время, несущая способность обделки и ее габариты не отвечали действующим в настоящее время нормам.

При разработке по заданию МПС России проекта реконструкции Большого Новороссийского тоннеля было учтено, что реконструкция действующего Большого Новороссийского тоннеля не может быть выполнена без длительных (до 6 месяцев) перерывов в движении поездов. При размерах движения (до 50 пар поездов в сутки) по перегону Тоннельный-Гайдук такие перерывы не могут быть предоставлены дорогой. Поэтому заданием было предусмотрено реконструкцию тоннеля осуществить в два этапа:

1-й этап - строительство нового однопутного тоннеля, на время которого движение поездов осуществляется по действующему двухпутному тоннелю с ограничением скорости.

2-й этап - реконструкция действующего тоннеля под один путь. Движение поездов на период реконструкции будет осуществляться по новому однопутному тоннелю.

Новый Большой Новороссийский тоннель расположен на перегоне ст. Тоннельная-Гайдук участка Крымская-Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги в 20 км к северо-западу от города-героя Новороссийск. Длина тоннеля составляет 1627 п.м. В профиле тоннель односкатный.

 

Основной комплекс работ по проходке верхней и нижней части тоннеля, а также проходке дренажной штольни выполнялся с использованием горнопроходческих комбайнов избирательного действия “Mitsui" (Япония), АТМ-75 (Австрия) и тоннельных автопоездов "МоАЗ".

 

Применяемый при строительстве тоннелей Новоавстрийский метод предусматривал минимальное время нахождения выработки без крепления. Скоростное возведение временной набрызгбетонной крепи обеспечивают бетононасосы PRoboshot Midjet МК-2 фирмы “Jacon" (Австралия). Их производительность позволяет закрепить выработку сечением 32 м‘ за 30-40 минут с нанесением по контуру нескольких слоев набрызгбетона общей толщиной до 15 см.

 

Бетонная смесь в забой доставлялась автобетоносмесителями отечественного производства и "Transmix" (Австралия), оборудованными газонейтрализаторами. Бетонирование постоянной монолитной железобетонной обделки свода и стен тоннеля выполнялось на все сечение с использованием передвижной механизированной опалубки "Sago-Kogio" (Япония).

 

При сооружении тоннеля применяется высококачественная, стойкая к агрессии и весьма долговечная гидроизоляция швейцарского концерна Sika, которая обеспечивает водонепроницаемость обделки и позволяет воспринимать высокое гидростатическое давление грунтовых вод.

Новости

Записей не найдено.

все новости
a href=