Краснополянский автодорожный тоннель

Наименование объекта: Реконструкция участка автодороги Адлер-Красная Поляна, км 32-35 со строительством автодорожного тоннеля. Заказчик: Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Министерства транспорта России. Проектировщик: ОАО “Ленметрогипротранс"

Тоннель проложен в северном макросклоне массива горы Кепша, на правом берегу реки Мзымта. Введен в эксплуатацию в августе 2005 года. Коллектив Южной горно-строительной компании вел работы с южной (морской) стороны, со стороны поселка Монастырь, а с Северной стороны, со стороны поселка Кепша, согласно тендерным условиям, работы вел коллектив Тоннельного отряда №44. Они встретились в горном массиве в середине тоннеля в августе 2002 года.

Протяженность тоннеля, включая галерею, - 2600 м. Движение по тоннелю - двухполосное. Габариты тоннеля - 7,5 м. Три штольни длиной 195, 218,275 м, расположенные примерно через 600 м друг от друга и от порталов, имеют выход на существующую дорогу, которая теперь используется только для вывода людей из штольни в случае пожара, аварии в тоннеле, а также для обслуживания действующей ЛЭП-110.

Тоннель оборудован семью инженерными системами жизнеобеспечения на уровне европейского стандарта. Здесь предусмотрены вентиляционная система, резервная система энергоснабжения, противопожарная система, охранная сигнализация, заградительная сигнализация, теленаблюдение за движением транспорта, связь.

Ввод Краснополянского тоннеля в эксплуатацию совпал со стартом города-курорта Сочи в борьбе за право проведения зимних Олимпийский игр 2014 года, что значительно повысило его инвестиционную привлекательность.

     

Краснополянский автодорожный тоннель сооружается в Адлерском районе г. Сочи для сопряжения существующей автодороги Адлер - Красная поляна. Комплекс тоннельных сооружений включает двухполосный тоннель протяженностью 2471,7 м; три штольни 187, 360. 275 м для вентиляции и эвакуации людей; две предпортальные противообвальные галереи общей длиной 200 м. По всей длине тоннеля предусмотрена гидроизоляция стен и свода из водонепроницаемой полимерной пленки «Агруфлекс» (Австрия). Между временной бетонной крепью и пленкой устанавливается дренирующий слой геотекстиля толщиной 4 мм.

Проходка тоннеля осуществляется с применением буровых установок фирмы «Тамрок» (Финляндия), отечественных погрузочных машин ПНБ-4, автопоездов МоАЗ (Белоруссия), механизированной передвижной опалубки «Сага-Когио» (Япония) и другого высокопроизводительного оборудования.

     

Новости

Записей не найдено.

все новости
a href=