Мацестинский автодорожный тоннель

Наименование объекта: Строительство тоннеля на автодороге Новороссийск-Баку по первому участку обхода города Сочи.
Заказчик: Федеральная дорожная служба России.
Генеральный проектировщик: ООО ПИИ "Бамтоннельпроект".
Генеральный подрядчик: "ЮГСК".

Мацестинский автодорожный тоннель прорезает водораздел между реками Мацеста и Агура и является самым длинным из трех тоннелей первой очереди Федеральной дороги “Обход города Сочи". Длина тоннеля -1316 п.м. Габариты тоннеля - 8,5 м. Тоннель оборудован инженерными системами на уровне европейского стандарта. Тоннель оборудован вентиляцией, пожарной, заградительной и охранной сигнализациями, системой оповещения, теленаблюдением, телефонной и радиосвязью, резервным энергоснабжением. Предусмотрена автоматическая система управления технологическими процессами.

Мацестинский тоннель и двухэтажный производственно-инженерный корпус, сооруженный на Южном портале, сданы в эксплуатацию в составе первого пускового комплекса первой очереди автодороги "Обход города Сочи" в августе 2001 года.

Сегодня почти все крупные города нашей страны имеют высококатегорийные объездные дороги. Давно настало время иметь такую дорогу в городе-курорте Сочи.

Существующая в настоящее время Федеральная автомобильная дорога Джубга-Сочи на протяжении 145 км проходит по территории Большого Сочи, в том числе на протяжении 17 км по городским улицам центральной части города. Это создает большие неудобства как для автомобильного транспорта, вынужденного постоянно двигаться на пониженных скоростях, так и для гостей и населения в связи с загрязнением воздушного бассейна.

Согласно проекта, "Большая" объездная дорога начинается у поселка Нижняя Хобза, на 150-м км автодороги Джубга-Сочи и выходит на существующее шоссе у реки Агура на 190-м км. Строительство разбито на три очереди: первая очередь - Агура-Пластунская -13,9 км, вторая очередь - Пластунская-Мамайка - 3 км, третья очередь - Дагомыс-Нижняя Хобза -16,3 км. Общая трасса при этом сокращается на 7 км.

       

Длина тоннеля 1315,2м., со вспомогательными выработками (дренажной штольней длиной 486,2м и венткамерой) - 1790,2м., сечение в проходке 96,8м2 - 103,3м2. Тоннель имеет односкатный профиль. Ширина проезжей части 8,5м., габарит Г8.5 + 2 x 0.75 по ГОСТ 24451-80). В середине тоннеля устроена площадка длиной 52м. для аварийных остановок автомобилей. Дренажная штольня расположена параллельно тоннелю на расстоянии 20м. по осям выработок.

Мацестинский тоннель - первый из автодорожных тоннелей России оборудован инженерными системами на европейском уровне (сигнализация, теленаблюдение, автоматическая система управления вентиляцией и другими устройствами). Он также является первым автодорожным тоннелем для ОАО "Бамтоннельстрой", на данном объекте применены самые передовые технологии с учетом накопленного опыта строительства железнодорожных тоннелей и метрополитенов.

     

Новости

Записей не найдено.

все новости
a href=